Данная статья описывает правила и принципы написания эссе нового формата (2024 года) по английскому языку. Даются практические рекомендации по выполнению данного задания, а также разбираются типичные ошибки, встречающиеся при написании сочинения с элементами рассуждения. Приводится пошаговое руководство и рекомендации для тех, кто хочет получить за задание высший бал. Ознакомьтесь с «Базой эссе 2024 по английскому языку ЕГЭ – 120 сочинений». 

 


 

 

Для чего надо учиться писать сочинения на английском языке?

es01

Умение писать сочинения и логически рассуждать на заданные темы, является хорошим и универсальным навыком, который поможет Вам  успешно сдать ЕГЭ по английскому и русскому языку. Также Вы сможете применить этот навык при сдаче международных экзаменов, таких как TOELFIELTSFCE и т.д.

 

Чтобы написать хорошее сочинение по английскому языку надо обладать более глубоким уровнем владения языком, чем требуется для написания письма другу. Также, необходимо быть сведущим во многих мировоззренческих вопросах. Из-за недостатка подобного опыта, ученикам сложно раскрыть тему сочинений даже на русском, что уж говорить об английском. Мы Вам предлагаем прочитать и прослушать 120 ЕГЭ сочинений, написанных на различные темы и озвученные носителем языка Джоржем Долом и Нилом Гейтцем. Мы также предлагаем Вам способ их анализа и заучивания, создания своей личной базы данных, где на любые темы у Вас уже будет готов ответ или его будет легко синтезировать.

 

 

 

 

Какова структура статьи ?

1. Структура эссэ

2. Рекомендации к выполнению задания 40 (12 рекомендаций с примерами)

3. Типичные ошибки, встречающиеся при написании сочинения с элементами рассуждения (26 ошибок по 5 критериям)

 

 

Каковы критерии оценки сочинения ЕГЭ по английскому языку?

Максимальное количество баллов, которые Вы можете набрать за сочинение – 14 баллов.

 

Решение коммуникативной задачи - K1

3 бала

Организация текста - K2

3 бала

Лексика - K3

3 бала

Грамматика - K4

3 бала

Орфография и пунктуация - K5

2 бала

 

Ваше эссе должно содержать 200 – 250 слова плюс минус 10%. Что означает 180 – 275 слова.

 

 

 

А что будет, если написать больше?

Проверяющий отсчитает 275 слов, остальное проверять не будет.

 

 

Как подсчитать слова ?

Считаются все слова, включая артикли, вспомогательные глаголы, частицы. Если это личное письмо, то адрес, дата и подпись тоже считается, именованные числительные считаются как одно слово.

 

Какова цель написания эссе ?

Цель написания сочинения по английскому языку – это показать, что Вы умеете аналитически мыслить и рассуждать на различные темы, а также владеете лексикой и грамматикой, необходимой для достижения поставленных задач.

 

Чтобы лучше подготовиться к сочинению, мы рекомендуем Вам проработать каждый из его разделов см. структуру сочинения.

 

 

С чего начать ?

es03

Начало является одним из самых сложных моментов в написании сочинений. Психологический страх не даёт сесть за стол или компьютер и начать рассуждать на предложенную тему.

 

Иногда пугает сама тема сочинения. Прочитав её, Вы думаете: «О боже, что я могу сказать по этому поводу? Я бы даже на русском ничего не написал!».

 

Не пытайтесь написать сначала сочинение в уме, затем записать его на бумагу или в компьютер. Так Вы никогда не начнёте.

 

Начните писать с «ерунды». Записывайте первые мысли, которые придут Вам в голову, не стесняйтесь быть смешными. Постепенно Ваш ум настроится на нужную волну и все пойдёт быстрее и красивее. Слово за слово и Вы полностью справитесь с задачей.

 

 

Как лучше писать сочинение: на бумаге или печатать на компьютере ?

Лучше готовиться в том же формате, в котором у Вас будет экзамен. Если Вы будете писать письмо ручкой на листе бумаги, то лучше так и готовиться. Если Вам предстоит печатать его на компьютере, то тогда практиковаться лучше также на компьютере. Ручка и клавиатура имеют свою моторную память, поэтому готовиться лучше в формате экзамена.

 

 

Какова структура Эссе ?

Часть 1. make an opening statement on the subject of the project work;

Часть 2. select and report 2–3 main features;

Часть 3. make 1–2 comparisons where relevant;

Часть 4. outline a problem that can arise with the insufficient physical activity in adolescents and suggest the way of solving it;

Часть 5. draw a conclusion giving your personal opinion on the role of sport in the life of teenagers.

 

И соответственно:

—   сделайте вступительное заявление по теме работы по проекту;

—   выбирите и сообщите о 2–3 основных моментах;

—   при необходимости приведите 1-2 сравнения;

—   обозначьте проблему, которая может возникнуть при недостаточной физической активности у подростков, и предложите способ ее решения с возможным эффектом;

—   сделайте вывод, высказав свое личное мнение о роли спорта в жизни подростков.

 

 

Разберём написание письма на конкретном примере

Imagine that you are doing a project on what teenagers do in their free time. You have collected some data on the subject (see the diagram below).

Comment on the data in the diagram and give your personal opinion on

the subject of the project.

 

image002.gif

 

  

Write 200–250 words.

Use the following plan:

– make an opening statement on the subject of the project work;

– select and report 2–3 main features;

– make 1–2 comparisons where relevant;

– outline a problem that can arise with the insufficient physical activity in adolescents and suggest the way of solving it;

– draw a conclusion giving your personal opinion on the role of sport in the life of teenagers.

 

 

 

1. Абзац - Вступление.

 

Начать написание эссе лучше с обозначения проблемы. Это будет маячком, на который надо будет ориентироваться во время написания всего сочинения. В противном случае, есть опасность отклониться в сторону, тем самым получив нулевой бал

 

Желтым маркером выделены предложения – клише, которые по нашему мнению, подойдут к большинству предлагаемых сочинений. В этом вы можете убедиться пролистав следующие 20 типовых эссе 2024 года.

 

What teenagers do in their free time in Zetland?


Начнем с трех предложений вводящих в тему:

1. Вводное предложение – тенденции в настоящий момент
2. Перифраз – цель проекта, только другими словами
3. Разъяснение – т.е. то, что вы собираетесь делать

Итак, посмотрим, что у нас получилось.

– make an opening statement on the subject of the project work;

1

(вводное предложение)

It goes without saying that leisure time is becoming more and more popular nowadays.

2

(перифраз) 

 

The purpose of my project is to study popular free time activities that teenagers do in Zetland.

3

(разъяснение)

I have found some relevant data on what teenagers do in their spare time and I am going to use them in my project.

 

 

2. Абзац - выбирите и сообщите о 2–3 основных моментах;

 

В этом абзаце Вам необходимо описать основные моменты изображенные на диаграмме, как бы поразмышляв о них вслух. Здесь Вы можете использовать Linking Words – слова связки, делающие Вашу речь более изящной, логически связанной и точной.

 

ВАЖНО! Не сравнивать, а просто описать.

1. Вводное предложение – перефраз темы
2. Возьмите самое большое значение и опишите его – majority
3. Возьмите следующее по величине значение и опишите его
4. Подтвердите его конкретной величиной - %
5. Удивитесь чему то, взяв самое маленькое значение – surprisingly
6. Подтвердите величиной - %

 

– select and report 2–3 main facts;

1

(вводное предложение)

 

The information provided in the pie chart is about leisure activities that teenagers participate in Zetland.

2

(1-е предложение - инфо. из таблицы)

As it is evident from the pie chart, the majority of adolescents, accounting for more than one third, surf the Internet.

3

(2-е предложение - инфо. из таблицы)

 

The next popular activity is playing computer games. 

4

(подтверждение - инфо. из таблицы)

 

The figure is 21%. 

5

(удивление - самое маленькое значение)

 

Surprisingly, just few teenagers do sports.

6

(подтверждение - инфо. из таблицы)

 The figure stands at 9%.

 

Подобный паттерн облегчит вам задачу, направив ваши мысли в нужное русло. Чтобы лучше запомнить нужные слова-связки, вы можете подучить их на нашем тренажере.

 

linking w 200

linking word eng face 001 linking word eng back 001

Read by Neil Geitz

3. Абзац - при необходимости приведите 1-2 сравнения;

es04

Здесь Вам необходимо сравнить показания диаграммы между сособой и поразмышлять от них вслух.

 

Мы рекомендуем Вам следовать следующей схеме:

 

1. Comparing the data given in the … -  Сравнивая данные указанные в ... 

2. in contrast - в отличие от этого, для сравнения, напротив

3. in spite of - не смотря на

4. in comparison with - в сравнении с, по сравнению с 

5. unlike — в отличие от

6. however - однако

7. yet - в то же время, при этом, с другой стороны, впрочем,

8. still - при этом

 

Другие слова связки для написания сочинений.

 

1. Вводное предложение со сравнением
2. Второе сравнение
3. Подтверждение в числовом значении - %

 

– make 1–2 comparisons where relevant;

1

(вводное предложение + сравнительная конструкция)

Comparing the data given in the pie chart, it becomes obvious that almost three times more teenagers surf the Internet than those engaged in sports.

2

(второе предложение + сравнительная конструкция)

Hanging out with friends seems less popular than chatting on social networks.

3

(подтверждение - инфо. из таблицы)

The figures are 14% and 19% accordingly.

 

 

4. Абзац - обозначьте проблему, которая может возникнуть при недостаточной физической активности у подростков, и предложите пути ее решения;

 

В этом абзаце необходимо описать проблему и подтвердить свое мнение, написав почему вы так думаете.

1. Вводное предложение – основная идея
2. Вводное предложение по проблеме – some problems can arise
3. Обозначение проблемы – obesity.
4. Объяснение почему это проблема – because, since и т.д.
5. Предложите решение проблемы
6. Напишите о возможном эффекте – thus …

 

– outline a problem that can arise with PCs and suggest the way of solving it;

1

(вводное предложение + обобщение)

The pie chart clearly illustrates that adolescents mostly spend their pastime on sedentary activities. 

2

(вводное предложение)

However, some problems can arise with the insufficient physical activity.

3

(сама проблема)

 

One of them is obesity.

4

 

(почему это является проблемой)

 

It is a serious problem since obese people not only look unattractive but also they suffer from a number of diseases such as diabetes, heart attacks, asthma, to name a few.

5

(решение проблемы)

 

One of the probable solutions to the problem is organizing free recreation centers for youngsters where they can do sports that appeal to them.

6

(возможный эффект)

 

Thus, free admission and a good range of sports activities would certainly attract adolescents.

 

 5. Абзац – сделайте вывод, высказав свое личное мнение о роли спорта в жизни подростков.

es05

1. Вводное предложение – общий вывод
2. Пояснение почему вы так думаете
3. Максимально все обобщить

– draw a conclusion giving your personal opinion on the role of public transport in modern life.

1

 

(общая фраза)

 

Having analyzed the data in the pie chart, it can be concluded that sedentary activities are in priority with adolescents. 

2

См. задание! 

(дать пояснение почему я так думаю)

 

In my opinion, sport plays a notable role in teenagers’ life because exercise involved in most sports improves teenagers' emotional balance, reduces heart disease and diabetes, among other health benefits.

3

(обобщение)

 

All in all, teens should lead a more active life.

 

Здесь вы можете ознакомиться с банком выводов. Мы рекомендуем сосредотачиваться на проработке каждой части сочинения отдельно, проходя через множество выводов. Это настраивает ум на определенную задачу и ученик быстро приобретает способность подводить любую тему под заданные шаблоны. 

 

Подписывайтесь в нашу «ШКОЛУ СОЧИНЕНИЙ» где вы последовательно получите 5 сочинений и наши рабочие «клише» и рекомендации, овладев которыми, вы сможете писать сочинения на хороший балл.

 

 

 

Подведём итоги на примере этого сочинения:

It goes without saying that leisure time is becoming more and more popular nowadays.The purpose of my project is to study popular free time activities that teenagers in Zetland do.I have found some relevant data on what teenagers do in their spare time and I am going to use them in my project.

 

The information provided in the pie chart is about leisure activities that teenagers participate in Zetland. As it is evident from the pie chart, the majority of adolescents, accounting for more than one third, surf the Internet. The next popular activity is playing computer games. The figure is 21%. Surprisingly, just few teenagers do sports.The figure stands at 9%.

 

Comparing the data given in the pie chart, it becomes obvious that almost three times moreteenagers surf the Internet than those engaged in sports. Hanging out with friends seems lesspopular than chatting on social networks.The figures are14% and 19% accordingly.

 

The pie chart clearly illustrates that adolescents mostly spend their pastime on sedentary activities. However, some problems can arise with the insufficient physical activity.One of them is obesity. It is a serious problem since obese people not only look unattractive but also they suffer from a number of diseases such as diabetes, heart attacks, asthma, to name a few. One of the probable solutions to the problem is organizing free recreation centers for youngsters where they can do sports that appeal to them. Thusfree admission and a good range of sports activities would certainly attract adolescents.

 

Having analyzed the data in the pie chartit can be concluded that sedentary activities are in priority with adolescents. In my opinion, sport plays a notable role in teenagers’ life because exercise involved in most sports improves teenagers' emotional balance, reduces heart disease and diabetes, among other health benefits. All in all, teens should lead a more active life.

Read by Neil Geitz

 

 

Рекомендации к выполнению задания

es07 recomendations

1. В отличие от письма, Вам не следует использовать сокращения и начинать предложения со слов and, but или also:

 

1. isn’t  – is not  

2. don’t  – do not

3. shouldn't - should not

 

2. Старайтесь не использовать сленговые слова и выражения, а также вводные слова (well, you know и т.д.) характерные для неформального стиля.

 

1. bunch of people  – a lot of people

2. stuff  – thing

3. well

4. your know

 

Скобки и восклицательные знаки [ (), !] - свойственны неформальному стилю письма.

 

3. Не критикуйте сильно противоположное мнение. Относитесь к нему с уважением.

 

1. I am sure that people who think like that are total idiots.

2. I think that people who think like that are not right.

3. Only bloody dummies can support this opinion.

4. People who do not have enough information can support this opinion.

 

4. Придерживайтесь одних и тех же местоимений в связанных между собой предложениях.

 

1. When a person reads books he or she memorizes the information better. One They can touch the book and it feels substantial.

 

5. Не копируйте свой родной язык. Подумайте, как эти мысли можно выразить на английском.

 

1. I was standing in a line.

2. I was waiting in a line.

3. Is this chair busy?

4. Is this chair taken?

 

6. Чётко придерживайтесь темы сочинения. Не уходите в нигилизм.

 

Предположим, что тема Вашего сочинения: "The future of education – books or computers?"

 

1. Our education does not have any future! We have lost it forever!

2. Some people think that the future of our education are computers, whereas others think it is books.

 

7. Используйте формальный стиль письма. Страдательный залог поможет Вам в этом.

 

1. It is said that

2. It is argued that

3. It is claimed that

4. It would be easy for people to

 

8. Избегайте повторения названия предложенного эссе в первой части. Максимально его перефразируйте.

 

1. Some people think that it is better to make a present themselves than to buy it.

2. Some people prefer making presents themselves, whereas others like to buy them.

 

9. Соблюдайте абзацы по форме и содержанию.

 

Каждый пункт сочинения оформляется в смысловые абзацы в соответствии с предложенным в задании планом, всего 5 абзацев

 

1. Сформулируйте проблему не повторяя тему сочинения. Перефразируйте её как бы поясняя человеку о чем речь.

2. Выразите свое мнение, подкрепив его 2-3 аргументами.

3. Выразите противоположную точку зрения, подкрепив её 1-2 аргументами.

4. Выразите свое несогласие с противоположной точной зрения приведя 1-2 контраргумента.

5. Сделайте обобщающий вывод по всему сказанному с учетом противоположной точки зрения.

 

Некоторые студенты начинают критиковать оппонента во втором абзаце, когда должны там выразить свое мнение. Это является ошибкой.

 

10. Избегайте слишком простых предложений. Обьединяйте их в сложные используя логические средства связи. Помните о связи абзацев.

 

Сочинение должно читаться как единый законченный рассказ. Поэтому убедитесь, что Ваши абзацы связанны между собой. Разбейте заученные вами Linking-Words – слова связки по их функциям и посмотрите как можно их использовать в написании сочинения.

 

1. Обьединяйте простые предложения в сложные:

 

  • 1. He came home. His sister was watching television.

    2. When he came home, his sister was watching television.

 

 

2. Подтверждайте Вашу точку зрения:

 

  • 1. for example – например
  • 2. for instance – например
  • 3. namely – а именно

 

3. Дополняйте Вашу информацию:

 

  • 1. also – также
  • 2. as well as – так же как
  • 3. besides – кроме того
  • 4. furthermore – более того
  • 5. nevertheless – тем не менее

 

4. Противопоставляйте и сравнивайте:

 

  • 1. but – но
  • 2. in comparison – в сравнении наоборот
  • 3. unlike – в отличие от

 

5. Делайте вывод:

 

    • 1. so - итак
    • 2. as a result – в результате
    • 3. therefore – поэтому
    • 4. hence – таким образом
    • 5. thus – таким образом
    • 6. in summery – в итоге
    • 7. in conclusion – в заключение

 

11. Конечная проверка.

 

Мы рекомендуем Вам написать сочинение сразу после аудирования, чтобы у Вас было время его тщательно проверить. Напишите его на черновике и оставьте в стороне, пока Вы выполняете другие задания. Перечитав его через час, Вы заметите некоторые ошибки и неточности, которые были допущены во время письма. Для многих студентов является сложной задачей помнить о грамматических правилах, артиклях, предлогах и одновременно рассуждать на заданную тему записывая свои рассуждения.

 

Если Вы практикуетесь дома, то можете начитать написанное на диктофон, а потом прослушать самого себя. Таким образом, Вы сможете услышать многие ошибки, которые допустили и сами их поправить.

 

Если Вы тренируетесь писать эссе на компьютере, то с помощью программы озвучивания текста, Вы можете прослушать написанное ещё раз, проверив правильность и логичность Ваших рассуждений.

 

Типичные ошибки встречающиеся при написании сочинения с элементами рассуждения

 

 

 

 


 

АВТОР

Igor

igor shavkunov s